Освещение аэропортов

Любой аэропорт – это сложный многофункциональный механизм. Безопасность полётов и комфорт пассажиров не в последнюю очередь зависят от того, насколько грамотно было спроектировано освещение аэропорта.

Продуманное распределение источников света обеспечивает слаженную работу всех служб. В то же время при помощи освещения необходимо создать безопасные условия для пассажиров, а также сотрудников аэровокзала.

Основные задачи:

Условно освещение для аэропорта можно разделить на два основных вида:


  1. Эстетический свет создает комфортную атмосферу для пассажиров. Тем самым решаются важные бизнес-задачи, поскольку время, потраченное в аэропорту на покупки или развлечения, приносит дополнительную прибыль.

  2. Качественное техническое освещение перрона и взлётно-посадочных полос значительно упрощает работу пилотов, улучшает ориентацию в пространстве пассажиров и обслуживающего персонала, повышает уровень сервиса, обеспечивает безопасность полётов.

К оборудованию для освещения аэропорта предъявляются строгие технические требования, главные из которых:


Каждый светильник или световая установка «Эконекс» полностью соответствуют заявленным техническим характеристикам. Продукция проходит испытания в российских и иностранных независимых светотехнических лабораториях.


Нормируемая освещенность аэропортов согласно СП*


Освещаемые объекты Плоскость нормирования Средняя горизонтальная освещенность, лк Рекомендуемый светильник
Операционный зал - 300
Зал ожидания - 200
Зона досмотра

-

200

Справочное бюро

-

200

Помещения приема и выдачи багажа

-

200

Торговый зал

-

100

* СП 52.13330.2011 - утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. №783 и введен в действие с 20 мая 2011 г.